Поддержите сайт lumiere.ru на конкурсе «Рейтинг Рунета»

Бородулин Лев (1923)

Родился в Москве в 1923 г.

Окончил Полиграфический институт (художественное отделение). Именно здесь Лев Бородулин взял в руки фотоаппарат, чтобы больше никогда с ним не расставаться. После лекций он отправлялся на вокзалы, делал групповые снимки возвращающихся с войны солдат, получая взамен хлеб и сахар. Наконец, в 1947 г. в студенческой газете "Сталинский печатник" опубликовали его первую фотографию.

Бородулин работал в лучшем иллюстрированном журнале Советского Союза "Огонек".
С самого начала он выбрал политически наиболее нейтральную тему - спорт. В течение многих лет его свобода, даже в стране, жившей за железным занавесом, была неограниченной. Он выезжал на все соревнования, которые только проходили в мире - Хельсинки, Амстердам, Лондон.

Снимки Бородулина сразу перешагнули рамки ярких фоторепортажей, фиксирующих на фотопленку успехи Советского Союза на чемпионатах различного уровня. Фотограф не просто делал репортаж о событии, в каждом движении спортсменов, в пластике их фигур, в линиях рук он видел четко отточенный рисунок или сложно переплетающийся орнамент.

Правда, даже спортивная тематика была не до конца избавлена от внимания цензуры. Обложка журнала "Огонек", посвященная очередной Олимпиаде, всегда тщательно готовилась и обсуждалась на самом высоком уровне. То же происходило накануне Олимпийских игр 1960 г. в Риме. Вариантов обложки было несколько, но все же остановились на фотографии Бородулина, где чемпионка страны по прыжкам в воду, расправив руки во всю диагональ снимка, парила в воздухе, перед тем, как соприкоснуться с голубой гладью бассейна. Редколлегия снимок утвердила, в верхах его одобрили. В тот момент, когда журнал вышел в продажу, Бородулин уже был в Риме.

За день до этого газета "Правда" вышла с разгромным письмом так называемого "читателя". Главный идеолог страны Михаил Суслов был разгневан этой самой обложкой. Тогда все обошлось. Главный редактор "Огонька" благородно взял ответственность на себя. Виновник всей этой истории продолжал снимать спартакиады, по возможности избегая скандальных ракурсов. Только после Олимпиады в Токио 1964 г., когда ему удалось стать первым в СССР обладателем уникального объектива "рыбий глаз", он рискнул снова предложить на обложку свой снимок "Мы играем в волейбол". Необычная фотография вызвала небывало большой поток писем читателей.

С тех пор прошло много лет и снимок, когда-то так не понравившийся Суслову, был продан на аукционе Sotheby's за $3793.

1972 г. Лев Бородулин эмигрировал в Израиль, где также продолжал оставаться фотографом.

Его работы были представлены на крупнейших аукционах мира, "Sotheby's", "Christies", "Swann". С его снимками из серии "Sport in USSR" познакомились и знатоки фотоискусства, коллекционеры, любители спорта в России, Англии, Франции, США, Чехии, Голландии и других странах.

Фотогалерея представляет уникальную коллекцию фотографий Льва Бородулина, а также фотографии мэтров советской фотографии из личной коллекции фотографа.

Работы

Посмотреть другие работы

Основные выставки

Последние выставки

2004 - Фотографии 30-50 -х годов из коллекции Л.Бородулина, Музей Израиля в Иерусалиме

2003 - Юбилейная персональная выставка Л.Бородулина, посвященная 80-летию. Фотогалерея имени братьев Люмьер, Москва

2003 - Персональная выставка, приуроченная к 80-летию автора, Московский Дом Фотографии, Москва

2002 - "Четверть века в объективе Бородулина. Персональная выставка, Фотогалерея имени братьев Люмьер, Москва


Fashion+music

дети

экскурсии - перье

Жан-Мари Перье. Кутюрье французской фотографии

Коупленд