Поддержите сайт lumiere.ru на конкурсе «Рейтинг Рунета»
Выставки

Выставка Эммануила Евзерихина (1911-1984) ВРЕМЯ ПАРАДОВ



Прошлое оживает в нашей памяти с помощью старых фотографий. Образ каждого десятилетия минувшего века мы всякий раз восстанавливаем по трем-четырем сюжетам, навсегда врезавшимся в память как своеобразные "знаки" эпохи, говорящие сами за себя.

Принимая их за объективный портрет времени, мы почти не задумываемся над тем, что за каждым кадром стоял человек, чьему уникальному взгляду и мастерству мы обязаны нашей воссозданной памятью. Одним из таких мастеров живой истории, запечатленной на фотопленке, был Эммануил Ноевич Евзерихин (1911-1984).

С пятнадцати лет Э. Н. Евзерихин работал внештатным фотокорреспондентом "Пресс-клише ТАСС", а уже в двадцать три стал регулярно освещать политические конгрессы и съезды, фотографируя кремлевскую элиту. Сделанные им снимки украшали передовицы ведущих советских газет и журналов 30-х годов, однако диапазон его творчества был гораздо шире официальной политической хроники.

опубликовать
Еще фото (1)
Название: Выставка Эммануила Евзерихина (1911-1984) ВРЕМЯ ПАРАДОВ

Бесчисленное количество фотографий были посвящены спортивным парадам и массовым праздникам, строительству Москвы 1930-х годов, советским арктическим экспедициям, репортажам из разных уголков страны,- одним словом, всему главному, чем жила эпоха.

Многие его кадры стали хрестоматийными. Отдельного внимания заслуживает его военная серия. В качестве военкора капитан Евзерихин прошел всю войну, участвуя в обороне Сталинграда, в освобождении Ростова-на-Дону и Таганрога, во взятии Кенигсберга. Его военные фотографии - не просто сухая информативная сводка. Глубина переживания, сливаясь с подлинным талантом художника, делала их настоящим эпосом во всем величии трагизма войны.

Одна из самых сильных фотосерий военного периода - кадры обороны Сталинграда, известны всем как классика военного фото, были многократно опубликованы в периодике и в изданиях по истории фотографии.

На фоне растущего интереса к старой фотографии и ее истории эту выставку можно смело назвать уникальной, и причин тому несколько. Все фотографии являются подлинными авторскими отпечатками в основном работы 1930-40-х годов, хранившимися в личном архиве мастера. Во-вторых, наряду с широко известными фотографиями зритель увидит и много нового - это канувшие в лету репортажные снимки, неопубликованные работы, жанровые зарисовки, сделанные "для себя" последним кадром.

И, наконец, главное достоинство персональной выставки - то чудо, которое может постичь каждый, вглядываясь в многообразие работ, когда сквозь зеркало эпохи начинает проступать личность - реальный человек по ту сторону объектива.

Комментарии
Зарегистрируйтесь или пройдите авторизацию для того, чтобы добавлять комментарии.

Долин

экскурсии

Дуглас Киркланд

Фаульхабер - выставка