Поддержите сайт lumiere.ru на конкурсе «Рейтинг Рунета»
Выставки

Каноны красоты Джованни Гастела / 16+

"Что очаровывает меня в фотографии, так это то, что она не имеет никакого отношения к реальности; это приостановка постоянного потока времени. От бесконечного движения, жизни, к вечной неподвижности; она отсылает к реальности, чтобы создать параллельную".

Более сорока лет Джованни Гастел создает свой собственный мир моды и фотографии. За это время его фотографии появлялись на обложках и страницах главных журналов мод, таких как Harper’s Bazaar, Vogue, Elle, Vanity Fair, Donna, Mondo Uomo, Glamour, Femme, Amica, Sette, а также стали частью мировых музеев и частных собраний.


Джованни Гастел родился в Милане в 1955 году и принадлежит к древнему итальянскому роду Висконти. Многое из того, с чем большинство людей соприкасаются в музеях - интерьеры палаццо и лучшие произведения итальянского искусства - стали для него повседневностью. Его родной дядя, знаменитый итальянский режиссер Лукино Висконти был одним из первых, кто познакомил Джованни с миром искусства и, прежде всего, кинематографа. Поиски профессии начались для Гастела с театральной сцены, подростком он участвовал в спектаклях, а чуть позже увлекся литературой и поэзией. Долгое время Джованни был уверен, что свяжет себя именно с литературой, а интерес и эксперименты с поэтическим словом не оставил и после того, как сделал выбор в пользу фотографии.

Его первые фотографические опыты пришлись на 1970-е годы. В это время фотография получает окончательное признание, постепенно занимая равноправное место в мировых музеях и галереях. Но фотография моды в основном остается за пределами институтов искусства, считаясь прикладным жанром. Для Гастела эти годы были периодом ученичества и пробы разных направлений, он снимал портреты, натюрморты, свадьбы, а моделями для его первых съемок моды становились дети. В 1975 году он получил возможность поработать для аукционного дома Christies, что научило его терпению и трепетному отношению к объекту.

Переломный момент в профессии наступает для фотографа в 1981 году, когда он встречает Карлу Гильери, который становится его агентом и вводит его в мир моды. После появления первых натюрмортов в журнале Annabella, Гастел начинает сотрудничество с Vogue Italia, а затем, благодаря встрече с Флавио Луччини - с Mondo Uomo и Donna. Так его замечают редакторы крупнейших журналов мод и вскоре фотографии Гастела выходят за пределы Италии, распространяясь сначала в Париже, а потом и по всему миру. С этого момента он работает с ведущими дизайнерами, среди которых Николя Труссарди, Джованни Версаче и Мария Манделли, известная под псевдонимом Krizia. Тогда же он присоединяется к движению “Made in Italy”, участниками которого были дизайнеры, редакторы и фотографы. Ориентируясь на европейскую историю искусств, они стремились создать что-то аутентичное, противопоставляя себя, прежде всего, американским традициям.

В стремительно быстром современном мире фотография моды вскоре обретает статус искусства наряду с остальными фотографическими жанрами. Произведения, изначально созданные в совершенно других контекстах, входят в формирующийся фотографический канон и занимают достойное место на стенах музеев и галерей. Окончательное признание Джованни Гастела происходит в 1997 году, когда в Милане проходит его первая большая ретроспектива, куратором которой выступил влиятельный итальянский художественный критик Джермано Челлант.

Джованни Гастел не верит в абсолютный «синтез искусств», но при этом метафорично описывает процесс создания фотографического кадра в театральных и литературных понятиях, отмечая важность «построения сцены» и необходимость «рассказать историю» в изображении. Он также указывает на сходство между поэзией и фотографией, которое заключается не столько в лиричности произведений, сколько в самой лаконичной структуре форм. Поэтические и фотографические произведения подобны снам, они скрывают множество смыслов, а текст иногда появляется словно «сам собой», без участия автора, как фотографический снимок, возникающий на поверхности бумаги при проявке. Одно из воплощений такого сюрреалистического понимания произведения – серия «Метаморфозы», отсылающая к текстам Франца Кафки. В других сериях можно найти визуальные отсылки к работам фотографов близких сюрреализму: Ирвину Пенну, Эрвину Блюменфельду, Ги Бурдену.

Гастел отдает себе отчет в иллюзорности и эфемерности фотографии моды, используя для создания иллюзии приемы самых разных направлений, от Ренессанса до поп-арта. Он легко обращается с устоявшимися канонами, предлагая зрителю увидеть, насколько разными могут быть наши представления о красоте и том, как она должна быть представлена в изображении. Отдельные кадры и методы его работы – крупные планы и едва уловимые силуэты - обращаются к кинематографическому опыту зрителя. В серии «Ritratti di Living», созданной по заказу Elle Decor в 2013 году, Гастел воспроизводит работы Эдварда Хоппера, заставляя зрителя в первую минуту сомневаться, что именно он видит, живописную работу или кадр фильма.

Фотограф использует самую разную аппаратуру, от масштабных аналоговых камер до современных цифровых. Один из его узнаваемых типов отпечатка – крупноформатный полароидный снимок, с его характерным размером (20х25 cm) и оттенками цветов. В отличие от многих современников Гастел считает изобретение цифровых технологий настоящим рождением фотографии, которая до этого была «просто археологией». При этом автор использует самые разные приемы аналоговой фотографии: наложение изображений, пикториальные способы обработки, разделение на фрагменты и слои, а при работе с цифровым изображением уделяет пристально внимание последующей обработке.

Об отношении к миру и фотографии Гастел говорит словами Паскаля: «То, к чему мы все стремимся изо всех сил – это к тому, чтобы понять смысл жизни, завтра же. Но то, о чем мы на самом деле должны думать – это гобелен. Мы все словно внутри гобелена, потеряны в бессмысленном переплетении узлов. Только оказавшись по ту сторону, после смерти, мы сможем отстраниться и увидеть изображение. И даже если один узел пропущен, гобелен остается незаконченным».

Куратор выставки – Ольга Аннанурова

ЭКСКУРСИИ ПО ВЫСТАВКЕ В АПРЕЛЕ:

8 апреля в 14:00 http://lumiere.ru/events/id-552/ 
15 апреля в 14:00 http://lumiere.ru/events/id-561/
22 апреля в 14:00 http://lumiere.ru/events/id-563/
29 апреля в 14:00 http://lumiere.ru/events/id-568/

Генеральный информационный партнер выставки Harper's Bazaar
Технический партнер Epson
При поддержке:


опубликовать
Еще фото (6)
Название: ELLE DECOR APRIL 2013.jpg
Мероприятия в рамках выставки:
16.03. Авторская экскурсия Джовани Гастела
01.04. Экскурсия по выставке "Каноны красоты Джованни Гастела"
01.04. Театральность в фотографии: сюжет и конфликт. Лекция Ники Пархомовской
8.04. Экскурсия по выставке "Каноны красоты Джованни Гастела"
ОТМЕНА МЕРОПРИЯТИЯ! Танцевальный перформанс Ольги Тимошенко и Алексея Нарутто
12.04. Fashion Factory: На языке фотографии. Лекция Дмитрия Гиенко, арт-директора журнала GQ
15.04. Экскурсия по выставке "Каноны красоты Джованни Гастела"
15.04. Танцевальный перформанс «Legato» от Russian FarForYo
19.04. Висконти и мы. Лекция киноведа Андрея Шемякина
22.04. Экскурсия по выставке "Каноны красоты Джованни Гастела"
26.04. Fashion factory: Образ женщины в глянцевых журналах. Лекция Анны Рыковой
29.04. Экскурсия по выставке "Каноны красоты Джованни Гастела"
29.04. Мода+искусство. Дизайнер и вдохновение. Лекция дизайнеров Юлии Пакалиной и Анна Азевич
6.05. Макияж как медиа современной фэшн-фотографии. Лекция визажиста Марины Колосовой
8.05.Экскурсия по выставке "Каноны красоты Джованни Гастела"
Партнеры
Комментарии
Зарегистрируйтесь или пройдите авторизацию для того, чтобы добавлять комментарии.
Важно

19.11 отменена экскурсия по выставке "Чистая Арктика Себастьяна Коупленда"!


22 ноября

экскурсии - перье

Жан-Мари Перье. Кутюрье французской фотографии

Коупленд