Поддержите сайт lumiere.ru на конкурсе «Рейтинг Рунета»
Выставки

Ирония как ландшафт

«Ирония как ландшафт» - совместный проект трех молодых фотографов Олега Бородина, Антона Забродина и Александра Любина.

С 27 января по 7 февраля в Белом зале Центра фотографии имени братьев Люмьер пройдет выставка «Ирония как ландшафт».
«Ирония как ландшафт» - совместный проект трех молодых фотографов Олега Бородина, Антона Забродина и Александра Любина. Работая с понятием знака и иронии, а также экспериментируя с объектностью в  фотографии, ее выходом за пределы плоскости отпечатка, авторы объединяют разные по степени визуальной напряженности работы в общее яркое высказывание. 

При поддержке Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина

Попав в поле зрения художника, ландшафт начинает существовать по особым законам. Опираясь  на принципы построения иронии (противопоставление буквального смысла высказываний их истинному значению, высмеивание, профанация), фотография с легкостью  оборачивает ландшафт из фона, на котором могло бы развиваться действие,  в сам объект фиксации. Одновременно ландшафт, в работах каждого из трех художников,  становится инструментом «вскрытия» окружающей реальности, своего рода пробы ее на проч¬ность.
Так, Александр Любин грубо рубит действительность, перемешивая означаемое и означающее. Пристально вглядывается в искусственное и схлопывает яркой вспышкой натуральное. Плотная листва, напечатанная густо зелеными красками на пластиковом баннере вытесняет глубину реального, соседствующего  с ним в кадре, дерева. При этом  набившее оскомину понятие «симулякра»  -  знака, ставящего под вопрос мир вещей, знака без предмета, - попадает в поле авторской иронии. Автор доводит это семантическое напряжение до предела, таким образом снимая его вовсе.  

Новая серия работ  Олега Бородина объединяет направления, в которых автор работает последние насколько лет – прямую, документальную фотографию и коллаж. Две полярных по степени манипулятивности техники. Лаконичные, холодные виды спальных районов, казалось бы, лишены загадки или интриги. Однако Бородин окружает работы сигнальной заградительной лентой, намекая на опасность зрителей обмануться. Красно-белая лента – частый, привычный знак городского ландшафта, знак, маркирующий пространство ошибки, сбоя системы. При более пристальном взгляде вскрывается меланхоличная, одновременно искренняя и самоироничная  фантазия, мечта автора об идеальном виде из окна. Заливные луга или березовая роща робко мерещатся  сквозь бетонные блоки многоэтажек, гаражей и трансформаторных будок. 

За основу своих инсталляций Антон Забродин берет пустынный, нулевой ландшафт, лишенный каких-либо нарративов и символов. Внутрь этого пространства автор помещает суррогат значения – световой дорожный знак. Яркий, эффектный символ «знака» как такового. Именно разрыв нулевого и гипертрофированного значения составляет в его работах сложную конструкцию иронии. 

опубликовать
Еще фото (4)
Название: Саша Любин (2).jpg
Партнеры
Комментарии
Зарегистрируйтесь или пройдите авторизацию для того, чтобы добавлять комментарии.
Подписаться на:

baryshnikov

poster-baryshnikova

halip