Поддержите сайт lumiere.ru на конкурсе «Рейтинг Рунета»
Выставки

Уинн Баллок. Погружение

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет выставку Уинна Баллока - одного из наиболее значимых фотографов середины ХХ века, работавшего в традиции американского модернизма вместе с Эдвардом Уэстоном, Гарри Каллаханом и Анселем Адамсом.

Будучи близким другом таких влиятельных фотографов западного побережья Америки, как Ансель Адамс и Эдвард Уэстон, и современником Майнора Уайта, Гарри Каллахана, Аарона Сискинда, Иможен Каннингхэм и Фредерика Соммера, Баллок славился своей тягой к экспериментаторству, абстракции и философским изысканиям в фотографии. Его работы «Да будет свет» и «Ребенок в лесу» заняли свое место в истории фотографии после участия в знаковой выставке Эдварда Стейхена «Род человеческий».


Фотографии Баллока получили раннее признание – его первая персональная выставка открылась уже в 1941 году в Музее изящных искусств Лос-Анджелеса. Затем его зрелые работы экспонировались в таких институциях, как Национальная библиотека Парижа, Королевское фотографическое общество в Лондоне, Музей Метрополитен в Нью-Йорке, Институт Искусства в Чикаго - и многих других. Архив Баллока стал основой для коллекции Центра творческой фотографии в Таксоне, который владеет одним из наиболее значительных фотографических собраний в мире. Несмотря на его признание при жизни, реальный масштаб и величина наследия Баллока были оценены только в 2014 году - Музей Хай в Атланте открыл его первую ретроспективную выставку за более чем 40 лет.


Уинн Баллок родился 18 апреля 1902 года в Чикаго, штат Иллинойс. После окончания колледжа Баллок работал профессиональным певцом в Нью-Йорке и гастролировал по Европе. В 1938 году он переезжает в Лос-Анджелес для поступления в юридическую школу, которую он вскоре бросает для того, чтобы заняться фотографией. В Школе Искусств, куда он поступает, Баллок начинает активно интересоваться альтернативными процессами - такими как соляризация и техника бас-релиф. Вскоре он начинает заниматься коммерческой фотографией. После службы в армии Баллок продолжает исследовать возможности фотографии и разрабатывает особый способ контроля процесса соляризации – позднее запатентованное открытие. Баллок начинает увлекаться «прямой» фотографией после знакомства с Эдвардом Уэстоном в 1948 году. На протяжении 1950-х он исследует мир природы, используя свою уникальную фотографическую технологию, его выставки проходят в Музее современного искусства в Нью-Йорке и Галерее Крокоран в Вашингтоне. В 1960-х Баллок создает инновационную серию цветных абстракций, после чего возвращается к черно-белой экспериментальной фотографии, которой продолжает занимается до последних дней. Работы Баллока находятся в более чем 90 главных музейных институциях мира. 


Куратор выставки: Анастасия Лепихова.

опубликовать
Еще фото (5)
Название: Wynn Bullock arly Solarization 1940
Мероприятия в рамках выставки:
Экскурсия по выставке «Уинн Баллок. Погружение»
Экскурсия по выставке «Уинн Баллок. Погружение»
Экскурсия по выставке «Уинн Баллок. Погружение»
Последняя экскурсия по выставке «Уинн Баллок. Погружение»
Комментарии
Зарегистрируйтесь или пройдите авторизацию для того, чтобы добавлять комментарии.
Подписаться на:

baryshnikov

poster-baryshnikova

halip