Поддержите сайт lumiere.ru на конкурсе «Рейтинг Рунета»
Выставки

Святослав Пономарев. «Руины будущего»

Проект «Руины будущего» это специальное событие в рамках большой выставки «PROзавод». Мультимедийная инсталляция музыканта и художника Святослава Пономарева, в которой задействовано 6 проекций и звук.

«Руины будущего» ― это мультимедийная инсталляция музыканта и художника Святослава Пономарева, в которой задействовано шесть проекций и звук, создающие эффект присутствия зрителя в исчезнувших навсегда цехах завода ЗИЛ.

Работа погружает зрителя в рассыпающуюся на глазах величественную индустриальную эпоху, постулируя полную смену мировоззренческих парадигм. «Смерть создала время, чтобы вырастить то, что потом убьет».


Автор воссоздает в галерейных залах  атмосферу пришедшего в упадок завода ЗИЛ; ― зону оставленного и разрушаемого в настоящий момент колоссального производства, прежде обеспечивающего работой десятки тысяч человек. В нем не осталось ничего ― это остановившееся у точки абсолютного нуля движение, покрытое толстым слоем «лунной» пыли.


Утрата объектом своих основных функций  всегда наблюдается на гребне глобальных перемен. Качественные перемены несут за собой разрушение ― упадок одного необходим для прорастания нового. Завод разрушается поколением людей уже другой идеологемы, других принципов существования. Руинизация старых смыслов закономерно  фиксируется и эстетизируется художниками новой эпохи.


«Я полюбил их (руины) всей душой. Знаете, как говорят о такой любви в Детройте? Ее называют "руинным порно". Европейцы специально приезжают в Детройт любоваться руинами и получают от этого зрелища наслаждение, сопоставимое с сексуальным. Но детройтцы говорят об этом без негативной оценки, просто констатируют факт. И меня тоже привлекает зрелище чего-то ушедшего в прошлое, но оставившего след в настоящем. Такие виды можно, впрочем, найти повсюду. Весь Рим состоит из них». (Джим Джармуш).


В проекте «Руины будущего» Пономарев ведет воображаемый диалог со знаменитым итальянским археологом,архитектором и художником-графиком XVIII века Джованни Баттиста Пиранези. В первую очередь, вторя его интересу к эстетике разрушения.«В классическом мире Пиранези не столько привлекало величие созидания, сколько величие разрушения. Его воображение было поражено не так делами рук человеческих, как прикосновением к ним руки времени» (П. Муратов «Образы Италии»).


Пономарев напрямую использует  образы заката великой империи: проекции гравюр разрушенного Рима дублируются зловещими остатками стен, крыш и колонн не так давно работающего завода. Сквозь фотографии проступают  лики и тексты безвозвратно ушедшей эпохи, чертежи автомобильных «шедевров» советского прошлого.


«Человеческий род стоит перед альтернативой: либо окончательно стать рабами машин и послушными големами системы, либо бороться за свою свободу, за свою жизнь, за своё будущее… final battle, в которой, по сути, может быть только два исхода: либо мы их, либо они нас. (Тед Качинский. «Индустриальное общество и его будущее»).


Звуковая среда проекта состоит из отдельных фрагментов человеческих голосов, индустриальных и бытовых шумов, музыкальных осколков в транслируемом видео статических изображений завода.


Проект «Руины будущего» это специальное событие в рамках большой выставки «PROзавод», открывающейся в Центре фотографии имени братьев Люмьер  15 января  2015 года. В рамках проекта планируется перформанс Святослава Пономарева. (www.purba.ru)

опубликовать
Еще фото (3)
Название: Святослав Пономарев. Руины будущего.
Мероприятия в рамках выставки:
Концерт группы Purba
Концерт группы Purba
Комментарии
Зарегистрируйтесь или пройдите авторизацию для того, чтобы добавлять комментарии.
Важно

19 апреля Центр фотографии закрыт!


фестиваль

портфолио

мк акерманна

экскурсия акерманна

эвита гоже

Дуглас Киркланд