Поддержите сайт lumiere.ru на конкурсе «Рейтинг Рунета»
Мероприятия

После FotoFest-2012. Что мы понимаем под российской фотографией?

7 июня в Центре фотографии имени братьев Люмьер  прошел круглый стол по итогам XIV Международной биеннале фотографии в Хьюстоне FotoFest-2012, который в этом году был посвящен российской фотографии. Кураторы, владельцы ведущих фотогалерей, критики и журналисты обсудили будущее нашей фотографии, ее место в международном фотографическом сообществе. Мероприятие проводилось совместно с Фондом развития и поддержки искусства «Айрис» и Центром современной культуры «Гараж».

За круглым столом собрались  Наталья Григорьева (куратор Центра фотографии имени братьев Люмьер), Евгений Березнер, Наталья Тарасова и Ирина Чмырева (проект «В поддержку фотографии в России», фонд «Айрис»), Антон Белов (директор Центра современной культуры «Гараж»), Василий Прудников (директор «РуссПрессФото»), Анастасия Давыдова-Сахаклос и Кирилл Василенко (РИА Новости). В дискуссии также принимали активное участие многие известные фотографы, такие как Сергей Братков, Галина Москалева, Дмитрий Вышемирский, галеристы Лариса Гринберг, Владимир Фролов (фонд Бориса Смелова), критик и искусствовед Владимир Левашов и многие другие.

Главным и самым острым вопросом обсуждения стали варианты кураторских стратегий в современном российском фотографическом сообществе. Некоторые участники круглого стола призывали оценивать ситуацию всесторонне и критически, несмотря на однозначный успех FotoFest-2012 , были встревожены недостатком серьезных исследовательских и выставочных проектов у нас в стране, незнанием и недооценкой творчества ключевых отечественных авторов при исключительной ориентации на запад. Однако большая  часть присутствовавших была настроена скорее позитивно. Во многих выступлениях делался акцент на том, что российское арт-пространство нам еще только предстоит освоить, что существует много  возможностей для возникновения и развития новых институций, выставочных проектов, галерей. 

Участники круглого стола признали, что биеннале в Хьюстоне стала для нас твердым шагом вперед, предоставив возможность собрать российскую и советскую фотографию последних пятидесяти лет в одном месте, проанализировать её  развитие, увидеть реакцию мировой фотографической общественности, западных критиков и кураторов.  FotoFest-2012, по сути, превратился в передвижной музей отечественной фотографии – тем, чего как раз не хватает нам здесь, в России.

 

FotoFest -  расположенная в Хьюстоне, штат Техас, некоммерческая организация, осуществляющая международную деятельность в области фотографии и искусств, основанных на фотографии. FotoFest был основан в 1983 году Фредериком Болдвиным и арт-директором Венди Вотрисc. За прошедшие 29 лет FotoFest инициировал, спонсировал, курировал и представлял выставки из Латинской Америки, Китая, России, Центральной и Восточной Европы, Кореи, Японии, Англии, Германии, Франции, Ближнего Востока и Северной Африки.  Дважды в год организация проводит одноименную биеннале.

Главной темой XIV Международной биеннале FotoFest была заявлена "Современная российская фотография", кураторами  основного проекта выступили Евгений Березнер , Ирина Чмырева, Наталья Тарасова (Фонд поддержки и развития искусства "Айрис"). Ключевые выставки биеннале 2012 года -  Оттепель: возрождение свободы личного творчества (1950-е - 1970-е), Перестройка, либерализация, эксперименты (1980е-2010), Поколение молодых (2009-2012),Советские лауреаты World Press Photo (1956 – 1991).
 

 

опубликовать
Отзывы в прессе
Комментарии
Зарегистрируйтесь, либо пройдите авторизацию для того, чтобы добавлять комментарии.
Важно

с 23 марта Центр фотографии закрыт для посетителей

Подписаться на:

Ги Бурден. Следуй за мной

Родченко