Пресса о насВивьен Майер: фотографии, которые открыла Америкаhttp://ria.ru/ / 09 сентября 2013 Центр фотографии имени братьев Люмьер открывает новый сезон
выставкой Вивьен Майер, американской фотохудожницы с удивительной судьбой,
которая во многом повлияла на ее растущую день ото дня популярность. Вивьен Майер сравнивают с Анри Картье-Брессоном, основателем
жара уличной фотографии, невидимым бытописателем, ловившим на камеру
"решающие моменты" городской жизни. Майер работала по тому же
принципу, только вот фотографом себя никогда не считала. Много лет она была
няней, а для души снимала улицы и жителей Большого яблока и Чикаго, пряча
черно-белые снимки в коробки - подальше от чужих глаз. К концу 1990-х у нее скопилось более 100 000 негативов,
запечатлевших бытовые сцены из американской жизни и путешествий, людей и вещи,
места, которых сегодня уже нет на карте. Увлечение Вивьен Майер оставалось ее
тайной, на фотографиях она не заработала ни цента, своей семьи у нее не было,
и, выйдя на пенсию, художница оказалась в катастрофическом финансовом положении
без крыши над головой. Майер спасли бывшие воспитанники, которые купили
"второй маме" небольшую квартиру и заботились о ней, сколько было
нужно. Они не знали, что часть имущества Майер, в том числе ящики с пленками,
была конфискована за неуплату долгов.
"Выставка вызывает больше вопросов, чем у нас есть на
нее ответов. Автор очень необычный, есть лишь минимальные биографические
данные, которые считаются фактами. Что из этого правда, что вымысел – теперь
уже сложно отделить. Сами работы рассказывают нам о том, что даже на
американском фотографическом рынке 50-х – 60-х, где, казалось бы, мы знаем все
и всех, бывают открытия", - сказала на открытии выставки директор Центра
Наталья Григорьева. Впервые в столице показывают 50 снимков Вивьен Майер, малую
толику оставленного ею архива, который еще предстоит разбирать не один год.
Больше всего фотографа интересуют люди – чумазые дети, дамы в меховых
горжетках, пьяные, влюбленные, счастливые, несчастные – обыденные сцены с
их участием наполнены духом времени и настроением самой Майер, для которой эти
снимки были не работой – любимым хобби.
Манхэттен, Ист-Сайд, Чикаго – места, которые сегодня выглядят
совсем по-другому, сохранились на километрах непроявленной пленки. Среди уже
обнаруженных снимков есть ее зарисовки из путешествий – по Египту, Таиланду,
Италии, но на столичной выставке акцент решено было сделать на американской
серии.
By Елена Костомарова |